• Нормативные документы по вопросам обращений граждан и юридических лиц:

      • Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
      • Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
      • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».

      ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

      Письменное обращение должно содержать:

      • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
      • фамилия, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы) (в случае обращения юридического лица - полное наименование юридического лица и его юридический адрес);
      • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
      • личную подпись гражданина (в случае обращения юридического лица - фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица).

      К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан или выступают в качестве представителей юридических лиц (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении акта государственного органа, других документов).

      Электронные обращения должны содержать:

      • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
      • фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы) (в случае обращения юридического лица полное наименование юридического лица, его место нахождения, фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения);
      • изложение сути обращения;
      • адрес электронной почты заявителя.

      Электронные обращения должны излагаться на белорусском или русском языке.

      Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если содержащаяся в них информация не соответствует вышеуказанным требованиям.

    • Электронное обращение для физических лиц

    • Электронное обращение для юридичесих лиц и индивидуальных предпринимателей