Психотерапевтический кабинет

Приём ведёт врач-психотерапевт первой квалификационной категории Руколеева Ольга Александровна.

Часы приёма: 8.00-16.12

Платные консультации осуществляются по записи. Телефон для записи: 79-62-85

Психотерапевтический кабинет является самостоятельным структурным подразделением и оказывает специализированную психотерапевтическую помощь. Состоит из одного кабинета для первичного приема пациентов, который оборудован всем необходимым в соответствии с законодательными актами (теле- и аудиоаппаратура, персональный компьютер с набором методик для компьютерной психодиагностики, материалы для арт-терапии и игровой терапии, элементы среды).

В штатный состав кабинета входят: врач-психотерапевт, медсестра психотерапевтического кабинета, младший медработник. Специалисты кабинета категоризированы: врач-психотерапевт имеет первую квалификационную категорию, медсестра - первую.

Направление в психотерапевтический кабинет осуществляют:

- врачи стационарных подразделений больницы,

- сотрудники  кафедры педиатрии ГГМУ,

- ведётся платный приём пациентов, обратившихся самостоятельно.

Медицинскими  показаниями для проведения консультативной и лечебно-реабилитационной помощи пациентам являются:

- Расстройства настроения (депрессивный эпизод, дистимия, циклотимия, эмоционально-лабильное (астеническое) расстройство).

- Фобические, тревожные, обсессивно-компульсивные расстройства, реакции  на стресс и нарушения адаптации;

- Расстройства приема пищи: анорексия, булимия.

- Расстройства сна неорганической природы.

- Психосоматическая патология (например, бронхиальная астма, язва желудка, атопический дерматит, сахарный диабет, язвенный колит и др.)

- Расстройства личности.

- Расстройства психологического (психического) развития (расстройства речи, учебных навыков, двигательных функций).

- Расстройства привычек и влечений.

- Расстройства поведения, гиперкинетические расстройства.

- Тики, энурез, энкопрез неорганической природы.

Обследование и лечение пациентов в психотерапевтическом кабинете проводится согласно отраслевым стандартам: приказ МЗ РБ 31.12.2010 № 1387 «Протоколы диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств».

В психотерапевтическом кабинете применяются возможные в условиях его размещения методы лечения и реабилитации,  разрешенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь: когнитивная, суггестивная, поведенческая, игровая, арт-терапия, нервно-мышечная релаксация.

Признаки гармоничной семьи

1. Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи.

2. В гармоничной семье разделяется ответственность и обязанности между всеми ее членами.

3. Члены гармоничной семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае изменения ситуации («командировка», болезнь).

4. В гармоничной семье каждый ее член верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверяет другим.

5. В гармоничной семье учат уважать других людей, их различия во вкусах: уважают вкусы, выбор друзей, времяпровождение подростка. 

6. В гармоничной семье ее члены обладают общей системой ценностей, знают свои права.

7. В гармоничной семье существуют семейные традиции, дети знают своих предков, свои корни.

8. В гармоничной семье коалиции между ее членами динамичны и изменчивы.

9. В гармоничной семье ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни.

10. В гармоничной семье уделяется внимание духовной жизни.

11. В гармоничной семье уделяется время развлечениям.

12. В гармоничной семье поощряется совместный прием пищи.

13. В гармоничной семье поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы).

14. В гармоничной семье ее члены создают условия для своего личностного роста.

15. В гармоничной семье ее члены не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появления проблем.

Памятка для родителей

или чего по отношению к детям нужно стараться не делать

- Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание, подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.

- Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

- Не оценивайте, не сравнивайте ребенка – принимайте его таким, какой он есть.

- Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post faktum или авансом, редко оказываются подлинными.

- Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте  детей.

- Не приносите жертв. Ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.

- Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он не провинился.

- Поступки ребенка должны получать одобрение, ему нужно предоставить право на чувство собственного достоинства.